Аудит Готовые пакеты документов Аутсорсинг Расследование несчастных случаев [+] Обучение Специальная оценка условий труда Оценка профессиональных рисков [+] Журналы Экология
Главная » Новости » Вопрос-ответ. Можно ли на одного работника вести две личные карточки: выдачи спецодежды и выдачи дерматологических СИЗ?

Вопрос-ответ. Можно ли на одного работника вести две личные карточки: выдачи спецодежды и выдачи дерматологических СИЗ?

С 1 сентября вступает в силу приказ Минтруда от 29.10.2021 № 766н. В соответствии с пунктом 25 приказа возникает необходимость оформления единой личной карточки учета выдачи СИЗ, где должна отражаться и ежемесячная выдача дерматологических средств защиты. В нашей организации на сегодняшний день это две операции, и они распределены между двумя работниками и ведутся две разные карточки. Будет ли нарушением приказа Минтруда № 766н, если использовать форму личной карточки учета выдачи СИЗ из приложения № 2 к данному приказу, но на одного работника будет оформляться две таких карточки, которые по общему содержанию будут составлять единое целое, но в одном экземпляре такой карточки будут отражаться только СИЗ, которые сейчас выдаются по Типовым нормам выдачи СИЗ, а во втором экземпляре – дерматологические СИЗ. Соответственно, и заполнять их будут, как и сейчас, два разных человека, которые будут назначены приказом по организации ответственным лицом за ведение карточки учета и выдачи СИЗ, но каждый за свою часть.

Нет, это не будет нарушением. Выдача работникам и возврат ими СИЗ, выдача дерматологических СИЗ, смывающих средств фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ (в электронном или бумажном виде), рекомендуемый образец которой предусмотрен приложением № 2 к Правилам (п. 25 Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, утв. приказом Минтруда от 29.10.2021 № 766н; далее – Правила обеспечения СИЗ).

Работодатель обязан обеспечить разработку локального нормативного акта, устанавливающего порядок обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами, распределение обязанностей и ответственности должностных лиц за этапы обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами, с учетом особенностей структуры управления организации и требований Правил (п. 10 Правил обеспечения СИЗ).

Поскольку образец карточки рекомендуемый, а не обязательный и с учетом положений пункта 10 Правил обеспечения СИЗ, вы вправе своим локальным актом установить свою форму (формы) личной карточки (карточек) учета выдачи СИЗ и порядок их ведения.

В этом же локальном акте следует указать, например:

  • в связи с действующей СУОТ в организации и распределением обязанностей по выдаче СИЗ, в том числе дерматологических СИЗ и смывающих средств, между разными ответственными лицами принят такой порядок ведения учета выдачи СИЗ: на работника должны вестись две карточки – личная карточка учета выдачи СИЗ и личная карточка учета выдачи дерматологических СИЗ, смывающих средств;
  • назначить лиц с указанием Ф. И. О. и должностей, которые отвечают за ведение каждого вида личных карточек учета – выдачи СИЗ и дерматологических СИЗ, смывающих средств.

Заказать звонок

Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных

Отправка заявки

Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных

ООО «БизнесТрудКонсалт»
г. Челябинск, Гагарина 9, офис 402
+7 (351) 723-05-64
+7 (950) 724-35-64
btk-074@yandex.ru