С 1 сентября вступает в силу приказ Минтруда от 29.10.2021 № 766н. В соответствии с пунктом 25 приказа возникает необходимость оформления единой личной карточки учета выдачи СИЗ, где должна отражаться и ежемесячная выдача дерматологических средств защиты. В нашей организации на сегодняшний день это две операции, и они распределены между двумя работниками и ведутся две разные карточки. Будет ли нарушением приказа Минтруда № 766н, если использовать форму личной карточки учета выдачи СИЗ из приложения № 2 к данному приказу, но на одного работника будет оформляться две таких карточки, которые по общему содержанию будут составлять единое целое, но в одном экземпляре такой карточки будут отражаться только СИЗ, которые сейчас выдаются по Типовым нормам выдачи СИЗ, а во втором экземпляре – дерматологические СИЗ. Соответственно, и заполнять их будут, как и сейчас, два разных человека, которые будут назначены приказом по организации ответственным лицом за ведение карточки учета и выдачи СИЗ, но каждый за свою часть.
Нет, это не будет нарушением. Выдача работникам и возврат ими СИЗ, выдача дерматологических СИЗ, смывающих средств фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ (в электронном или бумажном виде), рекомендуемый образец которой предусмотрен приложением № 2 к Правилам (п. 25 Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, утв. приказом Минтруда от 29.10.2021 № 766н; далее – Правила обеспечения СИЗ).
Работодатель обязан обеспечить разработку локального нормативного акта, устанавливающего порядок обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами, распределение обязанностей и ответственности должностных лиц за этапы обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами, с учетом особенностей структуры управления организации и требований Правил (п. 10 Правил обеспечения СИЗ).
Поскольку образец карточки рекомендуемый, а не обязательный и с учетом положений пункта 10 Правил обеспечения СИЗ, вы вправе своим локальным актом установить свою форму (формы) личной карточки (карточек) учета выдачи СИЗ и порядок их ведения.
В этом же локальном акте следует указать, например:
- в связи с действующей СУОТ в организации и распределением обязанностей по выдаче СИЗ, в том числе дерматологических СИЗ и смывающих средств, между разными ответственными лицами принят такой порядок ведения учета выдачи СИЗ: на работника должны вестись две карточки – личная карточка учета выдачи СИЗ и личная карточка учета выдачи дерматологических СИЗ, смывающих средств;
- назначить лиц с указанием Ф. И. О. и должностей, которые отвечают за ведение каждого вида личных карточек учета – выдачи СИЗ и дерматологических СИЗ, смывающих средств.