В соответствии с пунктом 123 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Минтруда России от 16 ноября 2020 года № 782н, работодатель обязан организовать регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации (инструкции), а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с утраченными защитными свойствами.
Допускается ли выдача работникам СИЗ, приобретенных по договору аренды?
ОТВЕТ: В настоящее время действующим является приказ Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».
Согласно пункту 4 указанных Межотраслевых правил допускается приобретение работодателем СИЗ во временное пользование по договору аренды.
Таким образом действующим законодательством предусмотрена возможность выдачи работникам СИЗ, приобретенных работодателем по договору аренды.
При этом на СИЗ, взятые в аренду, распространяются те же требования, что и на СИЗ, приобретенные работодателем – данные СИЗ должны иметь сертификат или декларацию соответствия, подтверждающие соответствие выдаваемых СИЗ требованиям безопасности, установленным законодательством, а также санитарно-эпидемиологическое заключение или свидетельство о государственной регистрации дерматологических СИЗ, оформленные в установленном порядке. Приобретение по договору аренды СИЗ, не имеющих декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия либо имеющих декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия, срок действия которых истек, не допускается.