Сотрудников, которые постоянно ведут переговоры, например, по телефону, работодатель должен направить на медосмотр. Такие разъяснения дали специалисты Роструда.
Если работник испытывает нагрузку на голосовой аппарат, то он должен проходить медосмотр. Речь идет о суммарном количестве часов, которые сотрудник наговаривает за неделю, – более 20. Эксперты отметили, что нагрузка на голосовой аппарат является фактором трудового процесса, при котором проводят медосмотр.
Так, из-за постоянного использования в работе телефона медосмотры должны проходить операторы кол-центров, а также различные бизнес-тренеры и преподаватели. Также один раз в год проходить медосмотры должны сотрудники, которые во время работы получают нагрузку на слуховой аппарат. Проверяет таких сотрудников врач-оториноларинголог.
Напомним, что сотрудники, которые выполняют определенные виды работ, проходят обязательные медосмотры за счет работодателя. На время осмотров за ними сохраняют средний заработок.
Источник: Минтруд.