По словам руководителя Роструда Михаила Иванкова, число пользователей портала Онлайнинспекция.рф постоянно растёт. Увеличивается потребность в простых и одновременно понятных онлайн-сервисах, доступных в любое удобное время. Иванков пояснил, что это стимулирует Роструд в развитии портала Онлайнинспекция.рф, поэтому в нынешнем году планируется запустить три новых сервиса.
Первый сервис поможет урегулировать разногласия работодателей и их сотрудников в вопросах трудовых правоотношений. Он позволит работнику непосредственно обратиться к наймодателю с просьбой решить спорный вопрос, а не сразу апеллировать к трудовой инспекции. Если в течение 10 дней разногласие не будет устранено, сервис автоматически перенаправит обращение сотрудника в Гострудинспекцию.
Второй сервис называется «Гарантии, льготы, компенсации работникам». Система будет своевременно информировать работников в доступном формате о льготах и компенсациях, положенных им в соответствии с нормами трудового законодательства. В соответствии со статусом работника, условиями его трудовой деятельности, особенностями местности, отрасли, профессии, должности и иными факторами сервис выдаст актуальный перечень государственных гарантий.
Третий сервис называется «Выдача средств индивидуальной защиты». Его задача – уведомлять работников о средствах индивидуальной защиты, которые работодатель должен выдавать в соответствии со следующими указанными сотрудником признаками:
- степень производственного загрязнения;
- вид выполняемых работ;
- профессия (должность);
- вид опасных факторов.