Источник: Разъяснения дает Роструд в письме № ПГ/35358-6-1 от 03.12.2021
Текст разъяснений:
«Федеральная служба по труду и занятости, рассмотрев обращение, зарегистрированное 9 ноября 2021 г., в пределах компетенции сообщает.
Согласно части 1 статьи 53 Федерального закона от 31 июля 2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий контрольные (надзорные) органы формируют и утверждают проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 13 июня 2019 г. N 160 утвержден Административный регламент осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — Административный регламент N 160).
В соответствии с пунктом 51 Административного регламента N 160 при проведении плановых проверок всех работодателей — юридических лиц и работодателей — физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, государственные инспекторы труда используют проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 10 ноября 2017 г. N 655 (далее — Приказ N 655) утверждены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Вместе с тем требования правил по охране труда, которые признаны утратившими силу, в настоящее время включены в проверочные листы, утвержденные Приказом N 655. Учитывая, что предмет плановой проверки всех работодателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы, государственный инспектор труда при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий с 1 января 2021 года не вправе проверять исполнение требований правил по охране труда, утративших силу. Настоящее письмо не является правовым актом».